Сборник статей и методических материалов “Общая трагедия. Блокада. Холокост”

Издание посвящено двум страшным трагедиям периода Второй мировой войны — блокаде Ленинграда и Холокосту, массовому уничтожению нацистами евреев

Издание, которое вы держите сейчас в руках, посвящено двум страшным трагедиям периода Второй мировой войны — блокаде Ленинграда и Холокосту, массовому уничтожению нацистами евреев. День снятия блокады Ленинграда и день памяти жертв Холокоста приходятся на одну и ту же дату — 27 января. Однако в настоящее время память об этих трагедиях существует раздельно, будучи разведена по тесным «национальным» квартирам. Более того: совпадение дня снятия блокады Ленинграда и дня освобождения Освенцима то и дело приводит к печальной «конкуренции между жертвами». «Зачем нам вспоминать об уничтожении евреев? — говорят одни. — Трагедия блокады гораздо важнее». «Холокост — главное преступление нацистов, — говорят другие. — Как можно сравнивать эту трагедию с блокадой?»

Подобные подходы абсолютно контрпродуктивны. Память об умерших от голода ленинградцах не конфликтует с памятью об уничтоженных нацистами евреях. Блокада и Холокост — элементы одной общей, грандиозной по своим масштабам трагедии. Трагедии, начавшейся с нападения нацистской Германии на Советский Союз и завершенной благодаря победам Красной Армии.

Мы не устраиваем соревнования между жертвами и не уравниваем преступлений нацистов. Мы отмечаем роль каждого преступления как звена единой человеконенавистнической политики. Мы надеемся, что настоящее издание будет способствовать формированию инклюзивных представлений о блокаде и Холокосте как о трагедиях, память о которых необходимо сохранять всем гражданам России. Мы убеждены, что основы подобного подхода должны закладываться еще в школе. Школьный возраст — важнейший период в развитии человека. Учащийся образовательного учреждения активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Именно поэтому мы сочли необходимым включить в настоящее издание методические рекомендации по проведению уроков, посвященных памяти жертв блокады и памяти жертв Холокоста.

В подготовке сборника участвовали:

  • Фонд «Историческая память»;
  • Центр и Фонд «Холокост»

Общая трагедия. Блокада. Холокост. Сборник статей и методических материалов. М., 2020.

Общая-трагедия_Блокада_Холокост

 

Скачать доклад в формате .pdf

Автор: RRJ-News

Вам также может понравиться